|
НЕСТАНДАРТНЫЕ АКЦИИ |
Партизанский маркетинг.
«Партизанскими» принято называть те маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых способов и средств рекламных коммуникаций и продвижения товара.
Термин «партизанский маркетинг» («guerrilla marketing», ПМ) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон - тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке «Готовься, целься, пли!» - в ней впервые и был упомянут партизанский маркетинг.
Главным отличием партизанского маркетинга от обычногоЛевинсон считает использование возможностей креативного мышления вкупе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу.
Партизанский маркетинг - означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях.
Партизанский маркетинг - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных. Именно в партизанском деле нужно меньше денег, и больше всего идей.
В фундаменте любой партизанской рекламы лежит ИДЕЯ!
Вирусная реклама- это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение.
Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылку и получается, что вирусная реклама распространяется «самостоятельно», от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя.
Чаще всего для большей эффективности вирусной рекламы требуется «посев», то есть размещение в нескольких ключевых точках, из которых вирусная реклама начинает распространяться дальше.
Вирусная реклама является частью вирусного маркетинга и решает следующие задачи:
• Увеличение узнаваемости бренда;
• Поддержка запуска новых брендов;
• Интернет-поддержка BTL-акций;
• Стимулирование продаж;
• Повышение лояльности и установление доверительных отношений с потребителем.
В фундаменте любой вирусной акции лежит ИДЕЯ
Безусловно, использование юмора усиливает "вирусный" эффект, но есть немало случаев, когда вирусная акция обходится без него.
Сарафанное радио- неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю.
Распространение слухов по сарафанному радио - метод старый, как сама жизнь. Однако в российском маркетинге это понятие стало широко применяться не так давно
Сарафанное радио– устный вид связи. Задолго до изобретения радио двумя выдающимися учеными - Маркони и Поповым, существовало так называемое Сарафанное Радио. Оно отличалось необыкновенной простотой. Бралась девушка Сара, на нее одевался Сарафан, на сарафане писалось послание и девушка Сара в сарафане отправлялась по адресу назначения. Позже, с возникновением микрофона и телефона, появилась возможность записи на сарафане голосовых сообщений, музыки и даже графики. Такой сарафан назвали сарафоном, а радио сарафонным. Несмотря на некоторую античность данного вида связи, он до сих пор сохранился.
© Новая Аналитическая Энциклопедия, 2006.